МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты
Воркута
  • Твой выбор!

    18 октября 2024 года прошло тренинговое занятие «Твой выбор!" в котором приняли участие учащиеся 8-х классов.
    Твой выбор!.

    Профилактика употребления ПАВ

    Тренинговое занятие для 8-9 классов

    «Твой выбор!»

    Цель: Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.

    Задачи:

    1. Развитие коммуникативных навыков, обучение конструктивному взаимодействию с социумом.
    2. Умение прогнозировать последствия своих действий и поступков.
    3. Расширение понимания и осознания личной ответственности за своё поведение и выбор жизненного пути.
    4. Формирование положительного образа своего будущего.

    Количество участников: 20 человек

    Время занятия: 40 минут.

    Материалы: кабинет, стулья 20 шт. (учащиеся + психолог); небольшой мяч (или любой предмет для передачи его между участниками для соблюдения правила «одного микрофона»); восковые карандаши 3 набора; бумага формата А2 3 шт. (3 половинки ватмана); ластики;

    *Так как тренинговое занятие проводится в школе и не является основным и обязательным видом деятельности, но при этом остается необходимым и полезным для учеников, то могут возникнуть трудности при организации времени проведения. Я разбила данный тренинг на два занятия, дабы провести его полноценно, развернуто и с пользой для участников тренинга. Занятия я провожу по договоренности с классным руководителем во время классного часа (по одному занятию в течение двух недель). И так как это школьный коллектив, то время на знакомство и установление правил поведения на тренинге не тратится (заготовленные правила поведения написаны на доске и просто проговариваются).

    Ход занятия

    1. Приветствие. Все участники сидят в кругу. Психолог приветствует участников тренинга и предлагает всем по очереди поздороваться и обозначить с каким настроение и самочувствием они сейчас находятся на занятии. Начинает психолог с себя, держа в руках мяч, затем передает мяч соседу слева… Так каждый участник высказавшись передает мяч дальше, пока он не вернется к ведущему.
    2. Обозначение правил поведения на тренинговом занятии. Правила заранее должны бать написаны или прикреплены к доске и хорошо видны всем участникам.

        Правила: 1. Правило «одного микрофона». 2. Не пользоваться мобильными телефонами. 3. Не оскорблять участников тренинга. 4. Не применять физическое насилие (не толкаться, не драться…). 5. Высказываться от своего имени «Я…». 6.Уважать чувства и точку зрения каждого участника тренинга.

    1. Подвижная игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

    Цель: снижение эмоционального и физического напряжения, создание эмоционально-положительного настроя в группе.

    Инструкция: все участники сидят на стульях по кругу, один стоит в центре круга и говорит: «поменяйтесь местами те, кто сегодня умывался (делал зарядку, чистил зубы, кто одет в джинсы и т.д.». Задача сидящих поменяться местами, кому данное утверждение подходит (кому не подходит остается сидеть на месте), а задача стоящего занять любой свободный стул. Таким образом, всегда остается один стоящий, который загадывает следующее утверждение.

    Можно играть сменив 8-12 ведущих.

    1. Беседа «Вредные привычки».

    Участникам предлагается обсудить: 1. Что такое вредные привычки? 2. Почему они называются «вредными»? 3. Говоря о «вредных привычках», первыми вспоминаются курение, алкоголизм, наркомания. Почему? 4. Можно ли избавиться от «вредных привычек»? и т.д.

    * Важно, чтобы во время беседы высказалось максимальное количество участников тренинга.

    1. Упражнение «Человек с «вредными привычками».

    Участники тренинга делятся на три группы по 5 человек. Каждой мини-группе даётся лист бумаги, набор восковых мелков, несколько ластиков и говорится задание. 1 группе необходимо на весь лист нарисовать человека, который на протяжении 15 лет очень много курит.  2 группе необходимо нарисовать человека, который на протяжении 10 лет употребляет алкоголь практически каждый день и в больших количествах. 3 группе необходимо нарисовать человека, который на протяжении 10 лет употребляет наркотические средства. Каждая группа должна изобразить внешний облик заданного персонажа, а так же составить рассказ о том, как пагубная привычка отражается на его жизни, его общении с родными, его социальном окружении, финансовом и профессиональном положении и т.д.).

    *После того как группы нарисовали каждый своего персонажа, они по очереди выходят со своим плакатом и рассказывают остальным о жизни, здоровье и внешности изображенного.

     Беседа о вреде для жизни и здоровья данных «вредных привычек». О том, как люди принимают решение сделать данный выбор. Как оградить себя от этого. Как сохранить своё здоровье и свою жизнь.

    6. Упражнение «Я выбираю ЗОЖ…»

    Психолог говорит участникам тренинга, что каждый из изображенных людей, в один прекрасный день проснувшись решил изменить свой образ жизни, завязать со своей зависимостью, заняться спортом и здоровьем и т.д.

    *На этом первое занятие заканчивается и продолжение будет на следующей неделе.

    7. Рефлексия. Подведение итогов тренинга.

    8. Подвижная игра «Линейка».

    Цель: Снижение эмоционального и физического напряжения. Создание эмоционально-положительного настроя, чувства безопасности и причастности к коллективу.

    Все участники строятся в шеренгу в случайном порядке. Далее ведущий просит за 10 секунда построиться слева на право по какому либо признаку (по месяцу рождения, по длине волос от самых коротких до самых длинных, по цвету глаз от самых темных до самых светлых и т.д. Признаки могут быть самые разнообразные).

    9.Завершение тренинга.

    #безопасность11

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie