Организация антинаркотической профилактической работы
В основе профилактической работы школы по борьбе с курением, алкоголем и употреблением наркотиков лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. В первую очередь, важно не запугивать детей, а показывать преимущества здорового образа жизни.
Антинаркотическая работа и работа по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек в МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты ведется по следующим направлениям.
1.Профилактическая работа
— Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся «группы риска».
— Вовлечение детей в кружки и секции «группы риска».
— Участие в операциях «Чистое поколение», «Дети России – 2023».
— Участие в акциях «Сообщи, где торгуют смертью», «Вместе против наркотиков»
— Тематические встречи по профилактике детско-подростковой наркомании с привлечением сотрудников полиции.
— профилактические лекции, классные часы.
2. Диагностическая работа
— Анкетирование по выявлению уровня адаптации обучающихся в 5 классе.
-Анкетирование учащихся «Выявление отношения подростков к алкоголю, курению, наркотикам».
— Консультации педагога-психолога «Влияние вредных привычек»
-Проведение социально-психологического тестирования учащихся 7-11 классов для выявления детей “группы риска”.
3. Работа с классными руководителями
— Составление методических рекомендаций по работе с детьми группы риска; создание банка данных материалов для проведения классных часов, бесед, лекций профилактического характера
— МО классных руководителей с рассмотрением вопросов первичной профилактики обучающихся; ознакомление с методическими рекомендациями, памятками, сценариями
4. Работа с родителями
— Включение вопросов профилактического характера в повестку общешкольных и классных родительских собраний: «О негативных последствиях употребления наркотических, психоактивных веществ, алкоголя, табака, никотиносодержащей продукции несовершеннолетними.» ; «Здоровый образ жизни в семье. Профилактика потребления наркотических средств, аптечной наркомании, психотропных веществ, алкоголя и табака, никотиносодержащей продукции. Ответственность несовершеннолетних и родителей»; «Взаимодействие школы и семьи в формировании здорового образа жизни».
— Беседы: «Ответственность родителей за воспитание негативного отношения несовершеннолетних к курению, алкоголю, правонарушениям»
— Индивидуальные консультации психолога и социального педагога школы.
— Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.
В соответствии с планом воспитательной работы в течение всего учебного года в школе запланировано проведение общешкольных антинаркотических мероприятий, оформление наглядного материала по пропаганде здорового образа жизни, организация работы школьной детской организации и вовлечения в нее подростков «группы риска». Такие мероприятия проводятся в форме соревнований, диспутов, конкурсов.
Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.
Учителя-предметники: обеспечивают организацию профилактической работы на уроке
Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, социально психологической службой школы и т. д.).
Организация занятости и досуга учащихся школы
Спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся согласно календарному плану школы. Дни здоровья, спортивные и подвижные игры, соревнования, викторины. Обучающиеся участвуют в конкурсе газет, плакатов, рисунков, буклетов, презентации о ЗОЖ.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.
Социально психологическая служба
Школьный психолог обеспечивает:
—организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги и другие виды групповой развивающей работы;
— психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;
—психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);
—выделение групп риска;
—организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.
Социальный педагог несет ответственность:
—за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
—организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи;
—систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).
Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.
Использование новых форм организации антинаркотической работы
В работе по профилактике наркомании, табакокурения стараемся использовать новые формы организации антинаркотической работы (применение информационных и интерактивных технологий). По данному направлению систематически используем интернет ресурсы и сайты профилактической направленности. Информация размещается на странице в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/school40vorkuta ).
В целях предупреждения правонарушений и преступлений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди обучающихся, укрепления дисциплины в школе действует Совет профилактики, который функционирует согласно Положению о Совете профилактики правонарушений. Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся один раз в месяц. Совет профилактики организует индивидуальное шефство над трудными подростками.
Целями деятельности наркопоста являются:
— оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям (законным представителям) по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ:
— повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
— оказание личностно ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков. Воспитательная работа в школе направлена на организацию досуга и занятости учащихся. Проводятся различные конкурсы и тематические мероприятия, в которых организаторами являются и сами школьники. Обучающиеся помимо школьных участвуют в районных и городских мероприятиях, участвуют в спортивных соревнованиях.